Столичный рынок такси пока не готов к внедрению алкозамков в автомобили, заявил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он отметил, что сейчас на рынке такси созданы все условия для работы нелегальных перевозчиков, и внедрение алкозамков приведет к неизбежному подорожанию стоимости поездки и увеличит спрос на услуги тех, кто работает в тени.
Алкозамок – это технология, которая не дает запускать двигатель водителю, если выявит превышение алкоголя более 0,2 промилле. Механизм встроен в систему зажигания автомобиля и действует, когда водитель подул в специальный мундштук.
Стоимость одного такого алкозамка колеблется в размере от 30 до 40 тыс. рублей, и расходы на такие технические средства перевозчику придется взять на себя.
«Идея здравая, но преждевременная. Это создаст дополнительную нагрузку на пассажиров, и она будет обоснована только если алкозамки будут на всех автомобилях. В противном случае решение будет носить выборочный характер, ударит по цене и создаст условия и выгоду работать нелегально», – считает Илья Зотов.
По его словам, в систему современных такси необходимо внедрить сразу несколько важных технических составляющих – это и алкозамки, и онлайн-терминалы для оплаты, а также тахографы и способ идентификации водителя. Однако вместо того, чтобы под каждую инициативу воплощать свой технический способ, необходимо на федеральном уровне продумать единое техническое решение, и уже его внедрять.
«Мы считаем, что все эти решения нужно выполнить в одном техническом инструменте, то есть в один прибор внедрить и тахограф, и алкозамок, и систему идентификации водителя, так как многие водители ездят не по своим правам, не говоря уже о разрешении. Тогда это будет недорого и необременительно для водителя и не будет способствовать тому, что стоимость поездки вырастет», – заключил он.