В Париже рейсы «Аэрофлота» задержали из-за сообщения о бомбе: два самолета, которые прибыли во французскую столицу из Москвы, досматривали спецслужбы аэропорта и силовики. Пассажиров около тридцати минут не выпускали из лайнера, а после тщательно досматривали каждого по отдельности.
Причина спецдосмотра – анонимное сообщение, которое поступило в парижский аэропорт. В итоге сообщение о якобы заложенном взрывном устройстве не подтвердилось. Самолеты допустили к полетам, но из-за спецоперации были задержаны, в том числе и обратные рейсы из Парижа в Москву.
Можно пассажирам этого рейса рассчитывать на компенсации от авиакомпании? В данном случае денежные выплаты вряд ли удастся получить даже через суд, отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
«В настоящий момент законодательство трактуется достаточно четко: если рейсы задерживаются по причинам, связанным с безопасностью полетов, то в этих случаях авиакомпании не выплачивают компенсацию за задержку рейса на два-три часа. Если пассажиры опаздывают на стыковочные рейсы, а чаще всего, перелеты осуществляются одной и той же авиакомпанией, то, конечно, она идет навстречу своим клиентам и меняет билеты на следующий рейс. Если же речь идет о другом перевозчике, то, конечно, ситуация уже гораздо сложнее. Компенсацию пассажир будет требовать с авиакомпании, осуществлявшей рейс, – в данном случае это «Аэрофлот». Последний, в свою очередь, может дополнительно обратиться в суд на аэропорт, который принимал данный борт», – пояснил Зотов.
Напомним, чтобы получить компенсацию от авиакомпании, пассажирам необходимо сохранить посадочный талон и поставить там отметку о причинах задержки рейса.