Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила официальное разъяснение Общероссийскому объединению пассажиров, в котором подтвердила, что применяемые ОАО «ФПК» тарифы на билеты в плацкартном сегменте не превышают уровня, установленного государством.
В мае Объединение пассажиров распространило полученную от пассажиров информацию о почти двукратном летнем повышении цены билетов на проезд в плацкартных вагонах ОАО «Федеральная пассажирская компания», после чего обратилось в ФАС с просьбой проверить имеющиеся сообщения. Покупая билеты на сайте РЖД для поездки в июле, некоторые пассажиры обнаруживали, что они заметно дороже билетов на поездку по тому же маршруту в мае, и обращались с жалобами.
«Получив информацию от людей, мы хотели просто разобраться в том, что происходит», – рассказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
ФАС проанализировала данные по 12 направлениям, на которых курсируют 400 маршрутов поездов, обеспечивающих свыше 40% пассажирооборота ОАО «ФПК», и пришла к выводу, что фактов необоснованного резкого роста тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах в июне – августе не выявлено. «Основания для антимонопольного реагирования отсутствуют», – говорится в официальном сообщении ведомства.
«Разобравшись в вопросе, мы видим, что все находится в рамках значений, установленных государством», – констатировал Илья Зотов.
Заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Марина Жегулина сообщила, что с мая по июль включительно цены на билеты в плацкартные вагоны выросли в среднем на 15%, что укладывается в годовой график гибкого регулирования тарифов, предполагающий снижение цен в периоды спада спроса на пассажирские перевозки в дальнем следовании и некоторое повышение цен во время «высокого сезона» для компенсации части понесенных убытков.
Компания регулярно проводит маркетинговые акции по выборочному снижению цен в отдельных поездах на выбранных маршрутах, что также влияет на тарификацию.
«В период с января по июнь 2019 года применялись скидки от 30% до 50% на места 34, 36 (последние места в купейной части плацкартного вагона) и верхние боковые места. Порядка 20% провозных ёмкостей в плацкартном сегменте предлагалось по сниженным ценам. За период январь – май 2019 года 193 тыс. билетов (14%) между конечными пунктами по вышеуказанным 12 направлениям были проданы со скидками до 50%», – отмечается в исследовании ФАС.
Проведя собственный анализ информации о цене реализации, специалисты ФПК пришли к выводу, что пассажиры, обращавшиеся в Общероссийское объединение пассажиров, некорректно сравнили акционные цены на билеты в обычном поезде и цены с сезонным повышением на билеты в фирменных и скорых поездах.
В следующем году информация об акционных ценах будет доноситься до потребителя на сайте и в мобильном приложении при оформлении электронного билета, а также будет видна и на бланке проездного документа, приобретённого в кассе.
Поможет информированию пассажиров и взаимодействие с общественниками. «Мы тоже будем публиковать информацию о скидках и акциях ФПК в крупнейших региональных пабликах социальной сети «ВКонтакте», – сообщил председатель Объединения пассажиров Илья Зотов.