Общероссийское объединение пассажиров ранее направило обращение на имя генерального прокурора с целью проведения проверки в отношении аэропорта «Шереметьево». Приятно, что Генеральная прокуратура РФ обратила внимание на хаос, который творится в главной воздушной гавани страны.
На сайте Генпрокуратуры России появилось сообщение, что по поручению заместителя генерального прокурора РФ Николая Виниченко сотрудники Генпрокуратуры совместно с работниками Московской межрегиональной транспортной прокуратуры проводят проверку исполнения законодательства о защите прав пассажиров в связи систематическими задержками выдачи багажа в международном аэропорту «Шереметьево».
«Ранее, в связи с уже имевшим место фактом массовой задержки обработки багажа в аэропорту Шереметьево в первых числах июня текущего года Московской межрегиональной транспортной прокуратурой была организована проверка соблюдения требований законодательства. В ходе проверки установлено, что обслуживание багажа пассажиров на основании договоров с авиакомпаниями осуществлялось ООО «Шереметьево Хэндлинг». При этом обществом была некачественно спланирована работа по обработке большого объема багажа», – говорится в сообщении.
В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой руководству ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», ООО «Северный ветер», АО «Международный аэропорт Шереметьево» и ООО «Шереметьево Хэндлинг» внесены представления об устранении нарушений закона. Кроме того, в связи с уже поступившими в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру заявлениями пассажиров, возбуждено 18 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов) в отношении виновных юридических и должностных лиц.
По итогам проверки незамедлительно будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений прав пассажиров и привлечение к ответственности виновных лиц.