Пассажиры всех видов
транспорта, объединяйтесь!

Зотов: Работа транспорта без кондукторов – решение правильное

В Калининграде два маршрута общественного транспорта работают без кондукторов – автобусный №14 и троллейбус №1. Пассажиры этих рейсов платят за проезд при входе, билеты выдает водитель. Работает только передняя дверь, и это неудобно: люди вынуждены стоять в очереди на посадку, пишет «Клопс».

Отказаться от кондукторов «Калининград-ГорТрансу» пришлось из-за кадрового дефицита. По словам главы предприятия Анатолия Мухомора, по такой схеме работают на маршрутах, где меньше всего пассажиров. Водители получают надбавку.

Работа общественного транспорта без кондукторов – решение правильное, но реализовать его нужно иначе, считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Самое удобное решение – это наличие терминалов, автоматических стоек возле каждой двери. Так, в московских автобусах установлены счетчики пассажиров, которые фиксируют число оплативших проезд. Если оно уменьшается – на маршрут выходят контролеры, которые выписывают штрафы безбилетникам. Практика показывает, что после подобных рейдов в течение трех дней сокращается число не оплативших проезд», – объяснил Зотов.

Между тем «ГорТранс» готов перейти на подобную схему, но пока на предприятии не получили стационарные валидаторы, их ждут в этом году. Как пояснил Анатолий Мухомор, терминалы установят на самых слабозагруженных маршрутах.

Частные компании, для которых не планируется закупать стационарные валидаторы, пока не готовы полностью отказываться от кондукторов. Перевозчики опасаются, что тогда люди массово начнут ездить «зайцами».

Добились!

Авиа

Устраивают ли Вас цены на авиабилеты?

Ж/Д

Нужен ли Wi-Fi в поездах?

Метро

Нужно ли усилить меры безопасности?

Автобусы

Считаете ли Вы, что автобус должен быть оснащён тахографом?

Водный транспорт

Актуально ли создание водного такси в Москве?