Власти Москвы заказали разработку новой стратегии транспортного развития города на краткосрочную (до 2023 года) и долгосрочную (до 2040 года) перспективы, сообщили в столичном департаменте транспорта. В документе предлагается сделать акцент на экологичных перевозках и развитии альтернативных видов транспорта: воздушных, речных, беспилотных.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает важным для Москвы «быть в тренде» современных разработок, но призвал тщательно анализировать то, как инновационный транспорт соотносится с действующими способами передвижения и построенной ранее инфраструктурой.
«Важна определенная оценка того вклада, который уже сделан, и проектов, которые запущены. Это и Московское центральное кольцо, магистральные маршруты автобусов, в ближайшие недели в регионе «поедут» первые Московские центральные диаметры. Запрос на новую стратегию – это всегда оценка того, что было сделано, и предложение чего-то нового, креативного, что позволит решить проблему загрузки автомобильных дорог и популяризировать общественный транспорт», – пояснил эксперт.
Он не исключил, что в новой дорожной карте будет сделан акцент на снижение загрузки дорог, убавятся темпы строительства метро, а приоритет будет отдан развитию трамвайного сообщения, поскольку это и скорость передвижения, и экология.