Пассажиры всех видов
транспорта, объединяйтесь!

Пассажиры предлагают внести поправки в Воздушный кодекс РФ

Пассажиры предлагают внести в Воздушный кодекс России поправки, расширяющие перечень случаев вынужденного отказа пассажира от авиаперелета, в которых он может вернуть деньги за билет. Новым основанием может стать объявление о чрезвычайной ситуации в стране прилета. Об этом сообщил председатель Общероссийское объединение пассажиров Илья Зотов. Соответствующие обращения направлены в Министерство транспорта РФ и Госдуму.

Напомним, что сегодня основанием для того, чтобы потребовать от перевозчика возврата стоимости воздушной перевозки, являются отмена или значительная задержка рейса по вине авиакомпании, а также болезнь человека (должна подтверждаться документами). Отказаться от перелета, не потеряв деньги, можно и в случае болезни либо смерти близкого родственника.

Глава Объединения пассажиров пояснил, что в период распространения коронавируса в организацию поступали многочисленные жалобы авиапассажиров. Так, Италия ввела режим ЧС 31 января, но полеты в эту страну РФ ограничила лишь 13 марта, и россияне не могли вернуть всю сумму, потраченную на билеты. В Китае режим ЧС с наивысшим уровнем опасности был объявлен 25 января, а авиасообщение между КНР и РФ сохранялось до 1 февраля. По словам Зотова, речь идет о десятках тысяч пассажиров, которые не имели права отказаться от поездки и теряли деньги либо были вынуждены рисковать здоровьем.

«Мы просим в пункте 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ указать новую причину для возврата авиакомпанией средств пассажиру – введение чрезвычайной ситуации в пункте прилета. Внесение этих изменений позволит защитить права пассажира на безопасный отдых и расширит возможности для возврата средств для граждан, которые опасаются за свою жизнь», – отметил Зотов.

Добились!

Авиа

Устраивают ли Вас цены на авиабилеты?

Ж/Д

Нужен ли Wi-Fi в поездах?

Метро

Нужно ли усилить меры безопасности?

Автобусы

Считаете ли Вы, что автобус должен быть оснащён тахографом?

Водный транспорт

Актуально ли создание водного такси в Москве?