Пассажиры всех видов
транспорта, объединяйтесь!

Новый ТПУ «Канавинский» начал работу

Железнодорожники взяли под крыло пассажирские автоперевозки

Новый транспортно-пересадочный узел «Канавинский» начал работу 19 января в Нижнем Новгороде неподалёку от железнодорожного вокзала.

«Это первый проект такого уровня, реализованный силами пригородной пассажирской компании», – отметил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин.

Инвестором проекта (в него вложено 67,5 млн руб.) и владельцем ТПУ стало АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК). Её силами было возведено здание площадью более 800 кв. м для обслуживания пассажиров, обустроена большая площадка со стоянками для автобусов и посадочными платформами. Заключив договоры с автоперевозчиками, ВВППК также взяла на себя продажу билетов на пригородные и междугородные автобусы.

Прежде в Нижнем Новгороде пригородные и междугородные автобусные маршруты нескольких направлений принимала автостанция «Канавинская» – построенный 65 лет назад диспетчерский пункт, к которому пристроили металлический павильон, чтобы хоть как-то увеличить площадь. О каком-либо сервисе для пассажиров говорить не приходилось. Неудобным было и месторасположение автостанции: и до железнодорожного вокзала, и до ближайших остановок городского транспорта почти полкилометра пешком. Снести «Канавинскую» хотели ещё четверть века назад, но за эти годы городская власть не нашла ни места для нового автовокзала, ни инвестора проекта.

Заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Александр Герасименко высоко оценил инициативу Волго-Вятской пригородной пассажирской компании и Горьковской дороги: по его словам, без железнодорожников проект бы не состоялся. Именно ГЖД предложила под ТПУ участок в 10 тыс. кв. м земель транспортного назначения, находящихся в долгосрочной аренде ОАО «РЖД», с которого было легко открыть выход на главную магистраль этой части города – Московское шоссе вблизи станции метро «Канавинская».

Строительство ТПУ, который в городе по привычке называют автовокзалом, заняло полгода. Здесь есть зал ожидания на 75 мест, восемь билетных касс, комната матери и ребёнка, создана безбарьерная среда для маломобильных граждан. Предусмотрены комнаты отдыха для водителей и персонала, пункт предрейсового медицинского осмотра, определены места для предприятий общественного питания, киосков с печатной продукцией и другими товарами в дорогу. На перроне девять посадочных платформ, стоянка рассчитана на 36 автобусов. Пассажиропоток оценивается примерно в 10 тыс. человек в сутки.

Транспортно-пересадочный узел взял на себя обслуживание 36 пригородных и междугородных автобусных маршрутов, конечные остановки которых находились и на старой автостанции, и просто на окрестных улицах и площадях. До начала лета в ТПУ «Канавинский» переведут и межобластные маршруты, относительно которых действуют долгосрочные договоры со старой автостанцией. И тогда её ликвидируют.

На церемонию открытия нового автовокзала гости принесли подарки, которые украсят зал ожидания: большие фотографии старинного Канавина. Этот город 90 лет назад вошёл в состав Нижнего Новгорода, стал одним из его районов и дал имя новому ТПУ.

Источник: gudok.ru

Добились!

Ж/Д

Оцените доступность цен на поезда дальнего следования?

Авиа

Поддерживаете ли вы легализацию овербукинга в России?

Такси

Заметили ли вы изменения после принятия закона о такси?

Автобусы

Довольны ли вы качеством проезда на межрегиональных маршрутах?

Водный транспорт

Поддерживаете ли вы запуск речных электрических судов в вашем городе?