Пассажирам доступны товары с фирменной символикой FIFA, в том числе талисман чемпионата – волк Забивака.
Продавать сувенирную продукцию, талисманы игр (их принято называть маскотами) имеют право партнёры FIFA. Как уже писал , в начале апреля ОАО «РЖД» подписало с FIFA соглашение о присвоении российской компании статуса официального европейского спонсора чемпионата.
Как пояснили в АО «ФПК», лицензионную продажу продукции чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России осуществляет компания Megalicense Entertainment. Лицензионная сувенирная продукция реализуется в рамках соглашения, подписанного между этой компанией и FIFA.
Megalicense Entertainment была выбрана по итогам тендера, в котором принимали участие пять российских компаний. Далее компания-перевозчик заказывает сувениры по договору с компаниями-поставщиками, и Megalicense Entertainment продукция поставляется в поезда. Цены устанавливает также компания-перевозчик, в данном случае АО «ФПК» и Дирекция скоростного сообщения.
В поезда «Сапсан» и «Ласточка» от Москвы до Иваново продукцию поставляет ООО «Бортовые торговые системы» (БТС). Как рассказали в этой компании, перечень сувенирной продукции определяют менеджеры по закупкам БТС, цены и ассортимент согласовываются с Дирекцией скоростного сообщения, после чего продукцию поставляют в поезда. Пассажирам доступны товары с фирменной символикой FIFA: настольная игра «Монополия FIFA», бандана, детские зонт и нагрудники, красочные пазлы, мягкая шапка, кепка. В «Сапсанах» плюшевая игрушка и набор фигурок с талисманом чемпионата – волком Забивакой.
Продукцию продают стюарды. Она также доступна в каталоге «САПСАНSHOP» и «ЛАСТОЧКАSHOP». Например, игру «Монополия» можно купить за 2,9 тыс. руб., набор фигурок «Забивака» – за 1,4 тыс. руб., два нагрудника – за 400 руб., зонт – за 800 руб., пазлы – за 150 руб., шапку в форме волка – за 1,4 тыс. руб., взрослую бейсболку за 1,3 тыс. руб., а плюшевого Забиваку в зависимости от размера – за 1,3 тыс. руб., 1,5 тыс. руб. и 1,8 тыс. руб. «Сувенирную продукцию покупают, расходится весь её перечень – и игрушки «Забивака», и товары для детей с символикой чемпионата», – отметили в БТС.
В «Сапсанах» активно продавалась и сувенирная продукция Олимпийских игр в Сочи. «Довольно много покупали сувенирки, помню, что активно брали и талисманы сочинской Олимпиады, и товары с её символикой. И к чемпионату мира покупают», – рассказал начальник поезда «Сапсан» Игорь Подберезский.
В «Ласточках» продают набор фигурок, шапку и плюшевого Забиваку. Стоимость продукции такая же, как в «Сапсанах». Планируется, что с 1 июня перечень сувенирной продукции будет расширен.
В поездах АО «ФПК» ассортимент сувенирной продукции значительно шире – порядка 30 наименований.
По словам пресс-секретаря пассажирского комплекса ОАО «РЖД» Андрея Кружалина, атрибутику болельщиков и сувениры можно приобрести прямо в пути следования у проводников, что очень удобно, особенно для тех пассажиров, кто будет ездить на матчи в другие города. Приобрести эту продукцию могут все пассажиры, в том числе с паспортами болельщика.
Кроме Забиваки и детских товаров с символикой чемпионата, можно купить магниты, брелоки, подстаканники, кружки, автомобильные наклейки, шарфы, флажки, тарелки и даже игровой мяч и гримм для лица. В поездах дальнего следования плюшевый Забивака в зависимости от размера стоит 1,1 –1,9 тыс. руб., бейсболка – 1,6 тыс. руб. Подстаканник из латуни обойдётся в 2,5 тыс. руб., керамическая кружка – в 600 руб., а мяч – в 580 руб. При этом любителю сувениров можно обойтись и бюджетным вариантом покупки, приобретя флажок за 150 руб., значок за 100 руб. или наклейку за 80 руб.
«В преддверии чемпионата у наших пассажиров появилась возможность уже сейчас оставить себе на память сувенир об этом событии, купив его в одном из наших поездов, – рассказал заместитель генерального директора АО «ФПК» Станислав Зотин. – Ведь многие болельщики будут вспоминать чемпионат мира по футболу FIFA в том числе и благодаря сувенирам. Иностранные гости смогут увезти с собой кроме ярких впечатлений и частичку чемпионата мира по футболу, впервые проведённого в России».
В поездах ФПК с полным перечнем сувенирной продукции можно ознакомиться в прейскуранте, размещённом в купе каждого проводника. Кроме того, о товаре рассказывают и сами проводники, которые также ходят с тележками по вагонам.
Продавать сувенирную продукцию ЧМ-2018 как региональные партнёры FIFA имеют право также «Ростелеком» и Альфа-Банк. Так, чуть больше чем за год до главного футбольного события Альфа-Банк и Visa выпустили для всех своих клиентов в России банковскую карту чемпионата мира FIFA 2018. Каждый её обладатель может, совершая привычные банковские операции, копить баллы, которые можно будет потратить на сувенирную продукцию.
Талисман чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии броненосец Фулеко был доступен для приобретения в магазинах с официальной атрибутикой, находившихся на вокзалах.
За полгода до Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро талисманы Игр – Винисиус и Том – также появились в продаже на вокзалах. В киосках с олимпийской атрибутикой их можно было купить за $15.
Во время Евро-2016 во Франции Супер-Виктора, ставшего лицом чемпионата, можно было купить во всех фирменных магазинах UEFA, расположенных на вокзалах по пути следования чемпионата.