Ориентировочная стоимость проекта, который планируется реализовать в формате государственно-частного партнерства, составляет около 18,8 млрд рублей
“Аэроэкспресс” от аэропорта Пулково до Витебского вокзала появится в 2022 году. Соглашение о намерениях по реализации проекта создания и эксплуатации железнодорожной линии подписали исполнительный директор “Аэроэкспресс” Валерий Федоров и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в рамках Петербургского международного экономического форума – 2018.
Проект предполагается реализовать в формате государственно-частного партнерства. Его ориентировочная стоимость – 18,8 млрд рублей. Размер частных инвестиций составит не менее 8,8 млрд рублей. Завершить проект планируется в 2022 году.
“Мы ставим перед собой задачу создать не просто транспортную артерию, а целую инфраструктуру, способную удовлетворить требования и запросы всех категорий пассажиров, в том числе социально незащищенных групп населения”, – заявил Федоров.
Пассажиропоток аэропорта Пулково в 2017 году увеличился на 21,6%.
“Аэроэкспресс” обеспечивает пассажирское железнодорожное сообщение между столицей и основными аэропортами Московского авиационного узла – Внуково, Домодедово и Шереметьево. Компания основана в 2005 году и за это время перевезла более 100 млн человек.
“Аэроэкспресс” эксплуатирует 11 двухэтажных поездов производства швейцарской компании Stadler, а также восемь одноэтажных составов, разработанных по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе. Компания имеет собственный терминал в аэропорту Шереметьево. Ежедневно поезда “Аэроэкспресс” выполняют в среднем 198 рейсов.
В 2017 году “Аэроэкспресс” перевез 11,7 млн пассажиров.
ООО “Дельта-Транс-Инвест” (входит в “Трансгрупп АС”) принадлежит 45,84% долей “Аэроэкспресса”, РЖД – 25%, остальные доли принадлежат бизнесменам Искандеру Махмудову (17,5%), Андрею Бокареву (7,5%) и генеральному директору “Аэроэкспресса” Алексею Криворучко (4,16%).
ТАСС