Законопроект об ужесточении наказания за пьяные ДТП крайне актуален, но сам по себе не даст должного эффекта, необходимо еще увеличить число профилактических рейдов и активнее привлекать граждан к выявлению пьяных водителей. Об этом заявил председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков.
Государственная дума РФ во вторник приняла в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за ДТП, совершенные по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения и повлекшие тяжелые травмы или гибель людей. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), предусмотрев ужесточение наказания в случае причинения тяжкого вреда здоровью – от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет), гибели человека – от пяти до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 7 лет); в случае гибели двух или более лиц – от 8 до 15 лет лишения свободы (сейчас от 4 до 9 лет).
«Только карательные меры не дадут должного эффекта. В пьяном виде человек все равно плохо соображает, не сознает, что может сесть надолго. Поэтому нужно не только наказывать по факту, но активнее заниматься предупреждением подобных преступлений», – подчеркнул Цветков.
Он предлагает для эффективной профилактики вернуть сотрудников ГИБДД на улицы, увеличить число рейдов и активнее привлекать граждан к выявлению нетрезвых водителей.
«Во-первых, вернуть сотрудников ГАИ на улицы – сейчас их недостаточно. Профилактических рейдов должно стать больше. Плюс ко всему, каждого сотрудника нужно обеспечить персональным видеорегистратором, который включается в начале и выключается в конце дежурства. Во-вторых, сами граждане должны активнее помогать выявлять нетрезвых водителей, а полиция – реагировать на эти обращения. Сейчас взаимодействие населения и полиции оставляет желать лучшего, эту работу нужно усиливать», – отметил эксперт.
По мнению Цветкова, комплексная реализация этих мер поможет снизить аварийность и смертность на российских дорогах.
«Законодательное ужесточение наказания за ДТП со смертельным исходом, ужесточение наказания за сам факт вождения в пьяном виде, увеличение количества сотрудников ГАИ на улицах и совместная работа граждан и полиции по выявлению пьяниц за рулем – только комплексная реализация этих мер качественно снизит аварийность и смертность на российских дорогах», – заключил Цветков.