Развитие трамвая в Калининграде не должно ограничиваться покупкой новых вагонов. Нужно строить специальные остановки для безопасности пассажиров. Такую точку зрения высказал председатель Общероссийского объединения защиты прав пассажиров Илья Зотов изданию «Клопс».
Напомним, ранее сообщалось, что власти Калининграда планируют в течение двух лет закупить для города более 20 новых трамваев «Корсар» питерского производства.
«Предложил бы к новой технике добавить инфраструктуру. Иначе это то же самое, что купить новые автобусы, но оставить старые остановки. Нужно менять все в комплексе», – объяснил эксперт.
Илья Зотов считает, что трамвайная остановка должна находиться на одном уровне со входом в салон. Выходя из вагона, пассажиры оказываются не на проезжей части, а на огороженной барьерами площадке, откуда по светофору смогут пройти к тротуару.
«Чтобы не создавать сложности для автомобилистов и не приходилось резко тормозить, конечно, нужно делать обособленные остановки. Это сделано во многих городах мира и России», – сказал Зотов.
Калининградский трамвай имеет несколько остановок посреди дороги: на Советском проспекте, Черняховского. С запуском «Тройки» добавится и трехполосный Ленинский проспект. Пассажиры будут выходить сразу на проезжую часть, так как у новых вагонов нет ступенек.
Илья Зотов также оценил «Корсары». «Трамваи этого производителя используются в других регионах, особых нареканий нет. Гораздо лучше того, что ездит сейчас», – добавил он.