Общероссийское объединение пассажиров направило председателю комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгению Москвичеву свои предложения о том, как повысить доступность такси за счет стабилизации цен и сокращения времени ожидания можно за счет установления предельных цен на автомобили, установления переходного периода и отмены требований по бальности использования таксопарками отечественных автомобилей.
Кроме того, необходимо запустить программу субсидирования приобретения машин таксопарками и самозанятыми.
«Рост стоимости автомобиля со стороны автопроизводителей, постоянное увеличение пошлин и сборов на транспортные средства, рост стоимости ОСАГО, безусловно, направлены на развитие соответствующих отраслей автомобильной промышленности. Однако стоит отметить, все эти моменты отражаются на стоимости поездки в такси и рост стоимости перекладывается на плечи пассажира», – говорится в тексте письма.
В документе также приводятся данные Росстата об изменении стоимости поездок на такси с начала 2023 года. Этому способствуют ограничения на выбор моделей машин. Сейчас таксопарки могут приобретать автомобили с определенной степенью локализации – более 1000 баллов. Легковые модели «АвтоВАЗа», «Москвича», «Моторинвеста», которые преодолевают эту отметку, стоят 2-3 млн руб. Такая цена становится препятствием на пути принятия решения водителей о работе в такси, подталкивает их к переходу в «серый» рынок, считают в Объединении пассажиров. Предприниматели должны сами решать, какая техника будет работать.
«Необходимо приобретать отечественный транспорт, но при этом установить сроки перехода на него, убрать балльность и создать программу субсидирования – это ключевые задачи сейчас, которые важно выполнить. Балльная система может привести к тому, что на рынке останутся только две-три компании, которые будут завышать стоимость автомобилей. Цены в итоге вырастут до небес сначала на сами машины, а после и на поездки в такси», – поясняет председатель Объединения пассажиров Илья Зотов.
Зотов также считает, что должна быть программа перехода транспорта, которая давала бы возможность как предприятиям, так и самозанятым обратиться за этой поддержкой. При этом самозанятым поддержка может предоставляться при условии использования авто в такси. Доказательством может выступать, например, разрешение на работу.