В ОАО «Российские железные дороги» разработали концепт первого в России высокоскоростного поезда, сообщили в дочернем предприятии РЖД «Скоростные магистрали».
Перспективный двенадцативагонный электропоезд с распределенной тягой, состоящий из шести моторных и шести немоторных вагонов, предназначен для перевозки пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/час (демонстрационная скорость – 400 км/час).
Конструкция электропоезда предусматривает эксплуатацию при температуре от минус 50 до плюс 40°С. Компановка пассажирских салонов электропоездов выполнена 4-х классной: один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономического класса и пять вагонов туристического класса. Общее количество мест в поезде из 12 вагонов составляет 682 места плюс 40 мест в вагоне-бистро.
Одной из главных особенностей является то, что в каждом из пяти вагонов туристического класса высокоскоростного электропоезда для ВСМ Москва – Казань предполагается размещение 85 пассажирских мест по системе «3+2» с возможностью разворота кресел по направлению движения. Кроме того, кресла в вагонах первого класса полностью раскладываются в лежачее положение, а в остальных классах – откидываются под разным углом.
Салоны для ВСМ выполнят в бежевом, зеленом и красном тонах. Кресла выдвигаются для повышения комфорта пассажиров.
Предполагается, что поезд будет эксплуатироваться на высокоскоростной магистрали Москва – Казань, строительство которой планируется начать в 2019 году.