Пассажиры всех видов
транспорта, объединяйтесь!

Пассажиров защитят от неприятностей на смешанных маршрутах

Минтранс определил, кто из перевозчиков будет отвечать перед пассажирами за задержку в пути по сквозному билету: компании, которые организуют такую поездку, несут коллективную ответственность за доставку пассажиров в пункт назначения.

Правила перевозки ведомство прописало в новой редакции законопроекта о смешанных перевозках. Проект разработан по поручению правительства. Если он будет одобрен и принят, то у россиян появится возможность ездить по «сквозному» билету на нескольких видах транспорта, чтобы добраться до пункта назначения, пишет «Российская газета».

До последнего времени законопроект о смешанных перевозках двигался не очень быстро, так как перевозчики не могли решить вопрос: кто несет ответственность перед пассажиром, грузоотправителем, если на каком-то этапе перевозки возникает сбой. Например, транзитный пассажир не смог попасть на поезд, так как вовремя не вылетел самолет, которые должен был доставить его в город отправления поезда.

В новом проекте прописано, что организация смешанной перевозки для транспортных компаний не является обязательной. Если это вписывается в их систему развития, они могут заключать соглашения со своими коллегами по организации такой сквозной перевозки.

На морском и речном транспорте при этом надо учитывать период навигации.

Заключив соглашения, перевозчики обязаны довести до пассажира информацию об организации прямой смешанной перевозки, опубликовать перечень пунктов сообщения, указать начальную и конечную точки маршрута, пункты пересадки, с указанием видов транспорта на каждом отрезке маршрута. И конечно же, довести до клиента расписание движения всех видов транспорта по пути следования и указать размер провозной платы.

Перевозчики, как и при обычной поездке, несут ответственность перед пассажиром. Ущерб, причиненный при перевозке пассажиров, возмещается перевозчиком того вида транспорта, на котором причинен ущерб пассажиру. Если перевозчик, который нарушил права пассажира, не установлен, остальным придется возмещать ущерб пассажиру. Компании смогут мониторить передвижение пассажира, обмениваясь информацией в автоматическом режиме. И если по погодным или другим непреодолимым условиям один рейс задержали, то в следующей части перевозки можно будет оперативно перестроить маршрут и предложить пассажиру другой вариант, как добраться до конечной точки.

Добились!

Ж/Д

Оцените доступность цен на поезда дальнего следования?

Авиа

Поддерживаете ли вы легализацию овербукинга в России?

Такси

Заметили ли вы изменения после принятия закона о такси?

Автобусы

Довольны ли вы качеством проезда на межрегиональных маршрутах?

Водный транспорт

Поддерживаете ли вы запуск речных электрических судов в вашем городе?