– Николай Анатольевич, как известно, Кубок конфедераций прошел в четырех городах–организаторах – Москве, Санкт–Петербурге, Казани и Сочи. Они приняли 16 матчей восьми национальных команд. По официальной информации матчи Кубка конфедераций посетили порядка 628 тысяч зрителей. Насколько транспортный комплекс оказался готов к таким нагрузкам?
– В период проведения соревнований были обеспечены комфортные, современные, безопасные пассажирские перевозки воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом. Всего всеми видами транспорта между городами–организаторами были перевезены 2,5 миллиона человек.
Значительная доля пассажиропотока пришлась на воздушный транспорт. Большая часть представителей клиентских групп FIFA, национальные команды и, конечно, болельщики пользовались в первую очередь самолетами.
Наибольшая нагрузка легла на аэропорты Московского авиационного узла. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество перевезенных пассажиров в Домодедово, Шереметьево, Внуково увеличилось на 17,7%.
В аэропортах городов – организаторов кубка была обеспечена требуемая пропускная способность. Дополнительного оснащения воздушных пунктов пропуска к кубку не потребовалось. Но в рамках подготовки к Чемпионату мира такая работа ведется. В аэропортах московского авиационного узла в рамках реконструкции терминалов будет установлено стационарное оборудование. В десяти других аэропортах будет установлено мобильное оборудование, которое обеспечит временное увеличение пропускной способности на период чемпионата.
– Однако дополнительная нагрузка легла и на железнодорожный транспорт…
– В части пассажирских перевозок железнодорожным транспортом была реализована правительственная гарантия по бесплатной перевозке болельщиков между городами – организаторами спортивных соревнований.
Всего были оформлены 60 382 бесплатных билета в дополнительных поездах, отправлены 262 дополнительных поезда, услуги по перевозке были оказаны 52 954 болельщикам. Таким образом, примерно каждый десятый посетитель матчей кубка воспользовался бесплатными поездами.
Абсолютное большинство пассажиров поездов – наши сограждане. Также бесплатными поездами Кубка конфедераций воспользовались более 4700 иностранных болельщиков из 100 стран мира. А самыми популярными направлениями бесплатных поездов стали Москва – Санкт–Петербург и Москва – Казань.
В соответствии с поручением Правительства РФ с 23 июня представители аккредитованных СМИ также получили право передвигаться между городами на бесплатных поездах. 247 представителей СМИ стали их пассажирами, совершив 355 поездок.
Во время проведения соревнований для болельщиков ежедневно работал контакт–центр. На «горячую линию» обратились более 10 000 человек. Основные вопросы обращений были связаны с порядком оформления бесплатного проезда на дополнительные поезда. К сотрудникам Транспортной дирекции – 2018, которые круглосуточно дежурили на железнодорожных вокзалах, обратились за консультацией порядка 1500 человек. 442 зрителям был оформлен бесплатный проезд в дополнительных поездах в кассах на железнодорожных вокзалах.
Информация о бесплатном проезде в дополнительных поездах распространялась посредством информационных плакатов, размещенных в центрах выдачи FAN–ID, буклетов, материалов, размещенных на информационных стендах, аудиоинформации, информационных материалов в региональных и районных СМИ. Также на железнодорожных вокзалах городов–организаторов информационная поддержка осуществлялась силами сотрудников АНО «Транспортная дирекция – 2018».
В сети Интернет на постоянной основе проводилась рекламная кампания о бесплатном проезде в дополнительных поездах между городами–организаторами. Были разработаны и размещены рекламные материалы на популярных поисковых сайтах и в социальных сетях. Рекламная кампания бесплатного проезда в дополнительных поездах была ориентирована как на российских болельщиков, так и на иностранных.
– А что можно сказать о перевозках пассажиров в городах – организаторах Кубка?
– По официальной информации матчи посетили порядка 628 000 зрителей, которые совершили 1 128 721 поездку в следующем количественном распределении: метро – 527 679; наземный городской пассажирский транспорт – 511 451; пригородный железнодорожный транспорт – 85 825; аэроэкспресс – 3766.
В целом города–организаторы справились с транспортным обслуживанием кубка. Это стало возможным в том числе благодаря реализации Стратегии транспортного обеспечения Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу.
Так, для реализации права бесплатного проезда в принимающих городах была создана необходимая нормативная база. Ежедневно на маршруты спортивных соревнований во всех городах суммарно выпускались порядка 2500 транспортных средств, которые совершали более 9500 рейсов.
Было обеспечено достаточное для Кубка конфедераций количество современного подвижного состава на маршрутах спортивных соревнований. Для автомобилей были организованы парковочные пространства.
«Сработали» и планы управления перевозками, которые также утверждались в рамках реализации стратегии.
В целом Кубок конфедераций доказал эффективность применяемого подхода к подготовке транспортного обслуживания спортивных соревнований через реализацию стратегии.
– А что ждет участников и зрителей Чемпионата мира?
– Сейчас Минтранс России совместно с РЖД, оргкомитетом ЧМ–2018 проводит работу по организации бесплатного проезда между городами–организаторами в период проведения мундиаля. По предварительным расчетам в общей сложности около 3 миллионов человек станут зрителями матчей чемпионата. Учитывая положительный опыт проведения Кубка конфедераций, мы рассчитываем на высокий спрос.
Планируется запустить 500 дополнительных поездов, которые смогут обеспечить перевозку 300 тысяч зрителей и представителей СМИ из разных стран мира.
В настоящее время проводится работа по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, которые позволят обеспечить бесплатный проезд аккредитованным в FIFA СМИ.
В ежедневном режиме отрабатываем с ОАО «РЖД» нюансы расписания на период чемпионата с учетом опыта проведения Кубка конфедераций.
Кубок конфедераций уже стал историей. На повестке – Чемпионат мира.
Хотелось бы отметить, что, готовясь к нему, надо помнить, что вся транспортная инфраструктура, которая строится к мероприятию, останется и после матчей. Она будет служить простым горожанам долгие годы. Не стоит рассматривать данный проект как временный только до 2018 года. Ведь благодаря проведению ЧМ–2018 у регионов и у страны в целом появляется потенциал для укрепления внутригосударственных связей и экономического развития.
Беседу вел
Юрий НИКИТСКИЙ
Источник: “Транспорт России”