В Южно-Сахалинске торжественно открыли железную дорогу, «перешитую» на общероссийский стандарт.
Во времена, когда остров принадлежал Японии, колея железной дороги составляла 1067 миллиметров (в России – 1520 миллиметров). В 2003 году началось комплексное переустройство: реконструировали сотни километров главного хода, построили десятки новых мостов и водопропускных труб, модернизировали системы сигнализации, централизации и блокировки, станционные линии связи, внедрили современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров, сообщает РИА Новости.
По словам временно исполняющего обязанности губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, переход на общероссийский стандарт колеи и запуск нового подвижного состава (рельсовых автобусов РА-3) экономически выгодны для региона.
Так, сшивка с вагонами, которые идут с материка на пароме, будет происходить без переобувания на новую колесную пару.
«Благодаря этому экономится время и увеличиваются пассажиропоток и грузопоток», – добавил он.
Официально три рельсобуса начнут курсировать по направлениям Южно-Сахалинск – Корсаков, Холмск – Томари и Южно-Сахалинск – Томари с 1 сентября.
Для островной магистрали должны прибыть еще четыре рельсовых автобуса, они позволят полностью обеспечить подвижным составом все пригородные направления.