Система искусственного интеллекта будет помогать машинисту управлять локомотивом, оценивая обстановку, распознавая потенциально опасные объекты, сигналы светофора и включая автоматическое торможение при необходимости.
О запуске серийного производства систем помощи машинисту маневрового железнодорожного локомотива объявили в компании Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies).
Система использует технологии компьютерного зрения, миллиметровой радиолокации. В компании уверены, что с началом серийных поставок уровень безопасности маневровых операций на железной дороге выйдет на качественно новый уровень и позволит снизить число инцидентов до 70%.
Для серийного производства системы Cognitive Rail Pilot уже получены все необходимые разрешения. Испытания и экспертиза проводилась в 2021 году в аккредитованных ОАО «РЖД» организациях, специализированных лабораториях и испытательных центрах. Совместный проект Cognitive Pilot с ОАО «РЖД» предполагает использование системы помощи машинисту на маневровых локомотивах в рамках сортировочных станций.
Систему планируется поставлять также в Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию.