На смену шпалам в столичной подземке пришли специальные блоки, снижающие шум и вибрацию. С начала года в метро установили более 5 тыс. таких конструкций. Об этом пишет «Российская газета».
Технологию придумали в Швейцарии, а доработали под отечественные нужды на заводе ЖБИ в российском городе Сызрань. Называется технология LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации). Блоки, заменяющие шпалы, сделаны из железобетона. Их укладывают на эластичные прокладки в резиновые чехлы, а затем помещают в бетонное основание пути. И уже затем на эту конструкцию кладут рельсы. Такой многослойный пирог позволяет уменьшить вибрацию от прибывающего поезда и снизить уровень шума с 80 до 72 децибел. Для примера, шум от двигателя современного автомобиля, работающего вхолостую, составляет порядка 78 децибел.
Срок службы пути, уложенного с использованием виброгасящей технологии, составляет в среднем 40 лет до проведения капитального ремонта.
Как рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, современную технологию используют при строительстве новых станций и перегонных тоннелей подземки.