Пассажиры всех видов
транспорта, объединяйтесь!

Илья Зотов: Отказ от видеофиксации нарушений ПДД грозит взятками

Решение отказаться от видеокамер, которые автоматически выписывают штрафы за превышение средней скорости на определенном участке дороги, может вернуть практику, когда водители предлагали инспекторам ГИБДД договориться на месте за взятку. Об этом заявил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов

Напомним, автомобилисты в России с 2013 по 2021 годы получали штрафы за превышение средней скорости, которую фиксировали две камеры на определенном участке дороги, установленные на большом расстоянии друг от друга. Первая определяла номер автомобиля в начале трассы, вторая фиксировала, когда машина доезжала до нее. Дальше, расстояние делилось на время и определялась средняя скорость. А водитель мог притормозить перед первой камерой и затем – перед второй. Но высчитывалась средняя скорость, и приходили штрафы за превышение.

«Отказ от возврата метода контроля средней скорости продолжит негативно сказываться на безопасности дорожного движения и может привести к возвращению порочной практики. Признак нарушения ПДД фиксирует камера, ей невозможно дать взятку», – объяснил Илья Зотов в разговоре с aif.ru.

Кроме того, продолжил Зотов, научно доказано, что технология измерения средней скорости имеет высокую эффективность в снижении ДТП. В доказательство он привел результаты исследования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Так, в местах установки камер контроля средней скорости на федеральных дорогах количество аварий снижается вплоть до 13 раз в сравнении с участками без средств видеофиксации. Количество погибших при замере средней скорости меньше в 4,5 раза. Такую же тенденцию показывает и зарубежная практика. Результаты опроса Национального автомобильного союза (НАС) свидетельствуют, что 59% водителей выступают за возобновление контроля средней скорости.

«Контроль средней скорости положительно влияет на манеру вождения: скорость потока становится более равномерной и спокойной. Нейтрализуется «эффект кенгуру» – движение из серии ускорений и торможений, как в местах установки камер на мгновенную скорость. Протяженность контролируемого участка намного выше», – говорит эксперт.

Что касается места совершения правонарушения, то уже есть предложение – считать им участок, где находится вторая камера, продолжает собеседник. Таким образом, вопросов к месту и времени совершения нарушения не будет, заключил Илья Зотов.

Добились!

Ж/Д

Оцените доступность цен на поезда дальнего следования?

Авиа

Поддерживаете ли вы легализацию овербукинга в России?

Такси

Заметили ли вы изменения после принятия закона о такси?

Автобусы

Довольны ли вы качеством проезда на межрегиональных маршрутах?

Водный транспорт

Поддерживаете ли вы запуск речных электрических судов в вашем городе?