Пассажиры всех видов
транспорта, объединяйтесь!

Минтранс предлагает передать 10% пассажирских перевозок

Минтранс разработал проект целевой модели рынка (ЦМР) дальнего следования, согласно которому после 2021 года до 10% сектора могут занять частные перевозчики, сообщает газета “Коммерсантъ”.

“Допуск частных перевозчиков на сеть на основе договоров с Росжелдором на 15 лет и на конкурсной основе будет разрешен в 2021-2025 годы. Лоты планируется составлять из прибыльных и убыточных маршрутов, чтобы покупатель мог субсидировать одни за счет других”, – пишет газета.

Для этого уже сейчас правительство должно начать работу над методикой формирования лотов. Однако в ОАО “РЖД” считают, что над ЦМР еще нужно поработать, чтобы ее принципы не входили в конфликт с организацией грузового движения.

По данным “Ъ”, по итогам 2017 года основной пассажиропоток – 87,9% или 89,9 млн человек – обслужила Федеральная пассажирская компания (ФПК, входит в ОАО “РЖД”). На Дирекцию скоростного сообщения (филиал ОАО “РЖД”) пришлось 5,7%, на железнодорожные администрации других стран – 4,3%. Доля частных пассажирских компаний очень мала, крупнейший игрок – “ТрансКласСервис” (1,1 % рынка, 50% ООО у гендиректора Андрея Кобзева), также работают “Гранд сервис экспресс” (принадлежит ООО “Желдорконсалтинг”, подконтрольному кипрским офшорам), ООО “Тверской экспресс” (19% – у экс-супруги вице-мэра Москвы Татьяны Ликсутовой, 81% – у структур Сергея Глинки).

 

Добились!

Ж/Д

Оцените доступность цен на поезда дальнего следования?

Авиа

Поддерживаете ли вы легализацию овербукинга в России?

Такси

Заметили ли вы изменения после принятия закона о такси?

Автобусы

Довольны ли вы качеством проезда на межрегиональных маршрутах?

Водный транспорт

Поддерживаете ли вы запуск речных электрических судов в вашем городе?